15.04.2019
10 минут на чтение

Тест

не сохраняется пост в проде

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

Фото: Дмитрий Гаврилов

1/15

Фото: Дмитрий Гаврилов

По словам организаторов мероприятия, цель премии — ввести систему оценки эффективности проектов на рынок социальных и экологических инвестиций и сделать такие вложения более привлекательными для бизнеса. В этом году заявки подали более 70 крупнейших компаний России, предоставившие 60 кейсов и 35 нефинансовых отчетов. Оценкой проектов в двух блоках — «Отчеты» и «Проекты» — занималась консалтинговая компания EmCo.

«Нефинансовая отчетность сейчас в России развивается очень быстрыми темпами, компании становятся не хуже зарубежных. Они стараются не просто рассказать о себе хороших, но и не боятся глубже раскрывать информацию, предоставлять отрицательные сведения. Это прекрасно, потому что нефинансовая отчетность во многом формирует деятельность компании и помогает внедрять принципы устойчивого развития в свои стратегии».

Екатерина Девяткина, руководитель проектов консалтинговой компании EmCo

В первом блоке рассматривалась деятельность компаний на основании нефинансовой и интегрированной отчетности. Часть докладов оценивалась по The Global Reporting Initiative (GRI) — международному стандарту для корпоративных отчетов в сфере устойчивого развития.

В итоге были награждены восемь компаний за свои отчеты об устойчивом развитии за 2017 год в таких номинациях:

— «НОВАТЭК» — «Лучшее раскрытие информации о корпоративном управлении»

— АФК «Система» — «Лучшее раскрытие информации в вопросах экономического воздействия»

— «Северсталь» — «Лучшее раскрытие информации в вопросах социального воздействия»

— «Норильский никель» — «Лучшее раскрытие информации в вопросах экологического воздействия»

— «Ростелеком» — «Лучшее представление стратегии устойчивого развития в отчете»

— «Сахалин Энерджи» — «Лучшее раскрытие практики взаимодействия с заинтересованными сторонами»

— «ЛУКОЙЛ» — «Лучшее представление и визуализация информации в отчете» — Heineken в России — «Лучший отчет глобальной компании по российскому рынку»

Победители поблагодарили проект +1 за награды и доверие. «То, что вы делаете, очень ценно, нужно и важно. Если была бы премия в области устойчивого развития для проектов, +1 был бы на первом месте», — отметила Юлиана Соколенко, директор департамента по социальной политике и специальным проектам компании «Ростелеком».

«Социальное предпринимательство, корпоративное гражданство, экономика заслуг — синонимы новой зародившейся реальности. Новые реалии вызывают недопонимание людей, которые живут в парадигме прошлого, где ты либо хороший, либо богатый. В реальности этих противоречий нет».

Руслан Абдикеев, стратегический директор Лаборатории социальных инноваций Cloudwatcher

Победителями второго блока — «Проекты» — стали компании, представившие конкретные успешные кейсы в сферах экономики, экологии и общества.

В номинации «Экология. НКО» победил благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» за проект «Добрые крышечки». Это серия эколого-благотворительных акций, участники которых собирают пластиковые крышки от бутылок в школах, офисах, подъездах и других местах. Потом их передают на завод по переработке пластика, а деньги, которые завод платит за полученное сырье, идут в фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам». На них фонд покупает реабилитационную технику для своих подопечных. По словам Виталия Богаченко, директора по корпоративным отношениям «ЛафаржХолсим» в России и члена жюри премии среди проектов, сейчас в акции участвуют 500 тыс. человек. «На следующей неделе в коляске, которую купили на деньги с крышечек, будет участвовать спортсмен в паралимпийском чемпионате», — рассказал он.

В номинации «Общество. НКО» премию получили две организации — ассоциация «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Серч» и «Русфонд». DonorSearch.org — интернет-сообщество доноров крови. Проект в том числе рассказывает о том, в каком центре и какая кровь необходима в конкретный момент, а также проводит ликбезы для потенциальных доноров. К примеру, люди ежедневно приходят сдать кровь, но не возвращаются подтвердить ее годность, а без подтверждения плазму крови нельзя использовать. «Сейчас наша платформа объединяет более четверти миллиона человек. Мы говорим молодому человеку или молодой девушке, что в 18 и 19 лет уже можно что-то сделать, помогаем им сделать первый шаг, почувствовать свою значимость, дать другому человеку право на жизнь», — рассказал Руслан Шекуров, генеральный директор «Донор-Серч».

Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд» награжден за рекрутинг потенциальных доноров костного мозга в Национальный регистр доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Программа «Русфонд.Регистр» направлена на привлечения добровольцев и сбор средств на их типирование — исследование генов, отвечающих за тканевую совместимость, по которому определяют потенциального донора. «Мы вместе с фондами, СМИ и НКО создаем армию добровольцев, которые готовы безвозмездно и анонимно отдать частичку себя во имя спасения незнакомых людей», — объяснил президент «Русфонда» Лев Амбиндер.

В номинации «Общество. Бизнес» награду получил «Детский мир» за «Операцию Игрушки». Компания с 2014 года организовывает игровые комнаты в медицинских и социальных учреждениях России. С тех пор были созданы более 400 игровых комнат, которые уменьшают беспокойство и агрессивность больных детей, повышают их настроение и улучшают качество жизни.

В номинации «Успешный старт» победил «РОСБАНК» и Impact Hub Moscow с совместной всероссийской программой для социальных предпринимателей и НКО «Начни иначе». Проект был создан для поддержки организаций, которые работают с людьми с инвалидностью. Сначала проходит конкурсный отбор организаций, после чего финалисты два месяца получают консультации экспертов и, например, узнают, как выстроить маркетинговую стратегию и финансово устойчивое предприятие.

«Когда наступит критическая масса маленьких проектов, которые занимаются социальным предпринимательством, мы сойдемся в одной точке с государством. Сегодня государство развивает очень большие проекты, поэтому если очень маленьких станет много, это рано или поздно вырастет в какую-то политику».

Гузель Санжапова, основательница компании Coco Bello по производству крем-меда в деревне Малый Турыш на Урале

В номинации «Малый бизнес и социальные предприятия» победил проект BuySocial — платформа, на которой размещают свои товары социальные предприниматели из России. Компания работает с производителями, которые дают работу людям из уязвимых групп населения, — например, людям с тяжелой формой инвалидности, пожилым людям, выпускникам детских домов. Прибыль от продажи товаров на сайте идет на благотворительность и защиту окружающей среды.

Также BuySocial совместно с eBay в России получил награду в номинации «Успешный старт. Партнерство». Победила «Экспортная витрина» — проект по размещению продукции российских социальных предприятий и благотворительных организаций на крупнейшем международном маркетплейсе eBay. «Наш проект объединяет российских социальных предпринимателей, которые делают стильные и качественные вещи. Благодаря сотрудничеству с eBay эти товары продаются по всему миру, их покупают в США, Китае, Европе, Скандинавии. Это показывает, что социальные инициативы востребованы во всем мире», — рассказала основательница BuySocial Любовь Ермолаева.

В номинации «Экономика. Бизнес» победили два кейса — проекты «Сегежи Групп» и «ИКЕА ДОМ». «Сегежа» получила награду за повышение устойчивости предприятий лесной отрасли за счет внедрения технологий биоэнергетики. «ИКЕА ДОМ» наградили за проект «Замкнутый цикл» — программу сбора и переработки коробок из-под купленных в ИКЕА товаров. Переработанный картон становится ресурсом для новых коробок сети. «ИКЕА ДОМ» также получила награду в номинации «Экология. Партнерство» за проект «Круговорот белья в природе», созданный в партнерстве с благотворительным фондом «Второе дыхание». Компания принимает постельное белье для повторного использования и в переработку, а все собранные деньги идут в фонд.

Представители ИКЕА объяснили, что цель компании — сделать отходы основой производства товаров, и уже сейчас в мире около 10% продукции сделаны из отходов. «Мы решили делать все возможное, чтобы бороться с изменением климата, чтобы мир был более равноправным и справедливым. Компания внедряет цикличные модели в производство. К примеру, одно из наших устойчивых направлений — цикличный дизайн. Мы изначально делаем мебель такой, чтобы ее можно было использовать долго и потом переработать», — объяснил Понтус Эрнтелл, руководитель ИКЕА в России.

«Люди начали заботиться об экологии вне зависимости от своего уровня жизни, сейчас возникают социальные конфликты из-за экологических проблем. По сравнению с тем, что было 20 лет назад, люди больше начали ценить здоровье и состояние окружающей среды. Государству приходится подстраиваться под запрос людей».

Евгения Семутникова, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премию «Управление изменениями. Визионеры» вручили во второй раз. В прошлом году в шести номинациях первого блока победу одержали «Норильский никель», Polymetal International, АФК «Система», «Росэнергоатом», «НОВАТЭК» и «АЛРОСА». В номинации «Общество» второго блока победили шесть компаний, среди которых «ВымпелКом» за проект «Потеряться — не значит пропасть!» — сервис смс-информирования о поиске пропавших людей. В этой же номинации награду получил проект «Кибатлетика» за разработки технологичных роботических рук и ног. В номинации «Экология» среди трех победителей оказалась «ЛафаржХолсим» в России с проектом утилизации отходов строительства в цементных печах. В номинации «Экономика» победили российская система сертификации зданий Green Zoom и проект устойчивого города Evercity.

На вашей почте письмо со ссылкой для подтверждения подписки